Искоренение страхов у детей начальных классов. Возрастная психология

Искоренение страхов у детей начальных классов. Возрастная психология

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы. В заключении подводится итог всей работы. Список литературы содержит 72 источника, адекватных цели и предмету исследования. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме страхов в младшем школьном возрасте Понятие страха младшего школьника разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Юрчук дано следующее определение:

Тема: Причины страхов младших школьников и способы их коррекции

Страх - это реакция человека на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность. Страх - это привычное чувство. Испытав его однажды в какой-то травмирующей ситуации, мы будем испытывать его в аналогичной ситуации снова и снова. Страх появляется с опытом.

Сказкотерапия как средство коррекции тревожности младших школьников. .. фобий. А, кроме того, способно применяться как ресурсная практическая Результаты контрольного эксперимента показали то, что у многих детей, .

Однако страхи могут быть дезадаптивными в тех случаях, когда они становятся сильными и устойчивыми, тревожат ребенка в отсутствие потенциальной опасности и мешают нормальному выполнению физических, социальных и интеллектуальных функций. Психологи обычно различают два вида страхов: Хотя невозможно точно предсказать, какие именно страхи разовьются у конкретного ребенка и насколько они будут сильными, все же можно сделать ряд обобщений относительно факторов пола и возраста в их развитии.

Исследователи многократно подтверждали тот факт, что девочки сообщают о большем количестве страхов, чем мальчики. Однако на основании этих исследований нельзя сказать, обусловлено ли это половое различие более высокой врожденной предрасположенностью девочек к такой реакции, как страх, или же действием других факторов, таких как влияния половой роли. В ряде исследований были установлены связанные с возрастом изменения в типе страхов, о которых сообщают дети.

Аналитический обзор данных, касающихся этой возрастной тенденции, показывает, что по мере взросления детей их страхи, в целом, становятся а более абстрактными и б в большей мере антиципаторными, чем связанными с непосредственными происшествиями. Например, по сравнению с младшими, старшие дети, в целом, меньше боятся животных, но их больше пугает школа и социальные отношения. Два общих страха младенцев и начавших ходить детей - это боязнь незнакомых людей и тревога отделения.

Способы преодоления и коррекции страхов

Данное исследование проводилось с участием психолога детского сада. Нами определены контрольная и экспериментальная группы детей, участвующих в исследовании. Выделение контрольной и экспериментальной группы проводилось по методу попарных сравнений, который предусматривает разделение группы испытуемых на две равные группы контрольную и экспериментальную. В экспериментальную группу вошло 16 детей, а в контрольную — 17 детей.

Контрольные задания аналитического и творческого характера .. Сведения . Психология страха и фобий. Психология Эксперименты. Фаянс. Дети и игрушка, которую показывали издале- ка. Чем меньше Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция /. Лебединский.

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха. Теория дифференциальных эмоций интерпритирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом.

В отечественной и зарубежной психологии и психиатрии существуют различные подходы к классификации страха: Понятие страх и тревожность:

Детские страхи: причины возникновения и особенности психолого-педагогической коррекции

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу.

Детские страхи — это проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка многие родители. Психологи утверждают, что существует около 30 разновидностей страха — безобидных, серьезных, а иногда и смешных по взрослым меркам. По данным многочисленных исследований, большинство взрослых фобий были сформированы еще в детстве, в том числе самом раннем.

Содержание Профилактика и коррекция тревожности у детей с патологических состояний, примером которых могут быть фобии, неврозы. на констатирующем и контрольном результатах эксперимента.

Содержание коррекционной программы включало в себя два этапа работы: На первом - ориентировочном этапе, идет установление эмоционально-позитивного контакта с ребенком. Второй этап - это этап объективирования конфликтных ситуаций и эмоциональных переживаний. На этом этапе ставятся следующие задачи: Этап контрольного эксперимента предполагал проверку эффективности проводимой с детьми коррекционной программы.

Для этого с детьми контрольной и экспериментальной групп проводилась повторная психологическая диагностика по методикам, и сравнивались результаты констатирующего и контрольного исследования. Повторное обследование детей проводилось в конце марта года. Результаты контрольного эксперимента показали, что у большинства детей, посещающих наши занятия, стали заметны улучшения в эмоциональной сфере.

Для сравнительного анализа проведено сопоставление показателей количества страхов на этапах констатирующего и контрольного исследования приложение 5. На основе данных экспериментальной и контрольной группы построены профили данных по видам исследованных страхов до и после проведения сюжетно-ролевой игры для каждой группы приложение 6.

Чудовище под кроватью: психология и коррекция детских страхов

Имплозия — методика наводнения в воображении, предложена Стампфлом в г. Ее отличие от систематической десенсибилизации заключается в том, что пациенту предлагается представить наиболее страшные ситуации в течение максимально длительного периода без предварительного обучения релаксации. Цель имплозивной терапии — вызвать интенсивный страх, который приведет к уменьшению страха в реальной ситуации.

Угашение страха происходит в результате длительного пребывания в ситуации, ранее сопровождавшейся страхом, поскольку теперь она не приводит к последствиям, вызывающим страх. При этой методике психотерапевт актуализирует в воображении больного стимул или его символический заменитель, на котором зафиксирован страх, заставляет больного долго контактировать с ним, однако без сопровождения другими стимулами последствиями , подкрепляющими страх.

Кроме этой модели Стампфл предложил другой вариант методики, исходя из психоаналитической теории и считая, что в основе страха лежат глубинные психодинамические механизмы.

Исследования, посвященные коррекции тревожности у детей с задержкой .. превышают показатели страхов (фобии). Контрольные подгруппы По окончанию коррекции проводилась контрольная серия эксперимента, которая.

Навязчивые страхи фобии — это неотступно, вопреки желанию возникающие переживания страха, которые осознаются как чужие, необоснованные страх загрязнения и др. Навязчивые страхи, как и другие навязчивости, характерны в основном для невроза навязчивых состояний и вялотекущей шизофрении [10, с. страхи сверхценного содержания составляют наиболее распространенную группу страхов у детей и подростков.

Ребенок не пытается их преодолеть. Бредовые страхи характеризуются переживанием скрытой угрозы со стороны, как живых, так и неодушевленных объектов, сопровождаются тревогой, настороженностью, подозрительностью к окружающим людям, ощущением какой-то опасности для себя в их действиях [17, с. Психологические недифференцированные страхи возникают, время от времени, в виде приступов витального, протопатического страха, с переживанием неопределенной угрозы жизни, двигательным беспокойством, разнообразными вегетативными нарушениями тахикардия, покраснение лица, потливость и неприятными соматическими нарушениями сдавливание и замирание сердца, прилив крови к лицу, похолодание в животе, стеснение в груди и т.

Осознание причин страха, его какое-либо конкретное содержание, психологически понятная связь с той или иной травмирующей ситуацией вначале, как правило, отсутствуют [20, с. Ночные страхи — это состояния выраженного страха и двигательного возбуждения на фоне суженного сознания — возникают преимущественно у детей дошкольного и младшего школьного возраста во время ночного сна. У мальчиков они встречаются вдвое чаще, чем у девочек.

Курсовая Эмпирическое исследование эффективности психокоррекции детских страхов

Введение В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

ней, фобий, депрессии и различных шизоидных состояний, а также и явлениями НЦД нуждаются в психологической коррекции и психотерапии и контрольный эксперименты; методы качественного и ко-.

Введение Страх - древний спутник человечества. И некоторые страхи старше нас самих. Большинство ученых полагают, что чувство страха присуще всем высшим животным и в гораздо большей мере свойственно человеку с его тонко развитой психикой. Животные страхи — страх уничтожения и страх неизвестного — в равной степени присущи и . Но если животное может бояться лишь конкретных опасностей, то человек благодаря своему воображению и умению анализировать окружающую действительность, научился бояться загодя.

Но в большинстве своем наши страхи портят нам жизнь. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Коррекция детских страхов учащихся младшего школьного возраста

Дается описание 7 возможных моделей возникновения фобий по психологическим причинам и соответствующие стратегии их коррекции. Показывается, как с помощью данного метода проводится поиск исходной причины фобии, какие методы коррекции применимы в зависимости от найденной причины. Также статья содержит общее описание самого метода эмоционально-образной терапии.

Страх - это защитная эмоциональная реакция, побуждающая субъекта избегать опасности.

С целью облегчения задачи диагностики и коррекции в статье приведена . Но я боюсь, что завтра мне нужно будет идти на контрольную, а я не . эксперименте найти форму и завершить эти самые действия. .. собо симптом («фобия», «обсессия») некоторой декомпенсации.

Научные эксперименты по гипнозу. В предлагаемой статье представлены исследования, характеризующие возможности гипноза как экспериментального метода, который позволяет формировать заданные психические состояния психические модели эмоций, гипер- и гиповесомости. По материалам книги Гримака Л. Исследователями давно было замечено, что мысленное воспроизведение пережитой в прошлом ситуации, сопровождавшейся значительными вегетативными сдвигами, способно и в настоящем вызывать аналогичные реакции.

В основе такого воспроизведения, по мнению И. Тарханов , приводит случаи ускорения или замедления сердечной деятельности при произвольном воспоминании воображении различных приятных и неприятных чувств или аффектов. описал субъекта, у которого при мысленном представлении о теплоте или холоде возникали соответствующие изменения температуры кожи рук.

показали, что мысленное представление о потере кожной чувствительности может также подавить сосудистую реакцию на раздражение холодом погружение в холодную воду , как и внушение в гипнозе. Радзиховский на основании специальных экспериментов пришел к выводу, что посредством мысленного представления темноты невозможно вызвать расширение зрачков. Шахнович добились противоположных результатов.

Предлагая испытуемым живо представить жизненные ситуации с участием таких раздражителей, как темнота, свет, звук, боль, они установили, что представление темноты или звука сопровождается расширением зрачков, тогда как представление светового раздражения — сужением. Авторы отмечают, что исследуемые ими реакции зависели от предшествующего жизненного опыта и возраста испытуемых.

Зрачковые реакции при мысленном представлении светового воздействия наблюдались даже у тех больных, у которых безусловная реакция на свет обычно отсутствовала.

Простой и эффективный метод быстро избавиться от любых фобий. Александр Бродский психолог


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как это сделать, нажми здесь!