Энциклопедия одного слова (слова СТРАХ)

Энциклопедия одного слова (слова СТРАХ)

Фольклор - художественное народное искусство, художественная творческая деятельность трудового народа, создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. В фольклоре, сложившемся в ходе общественной трудовой практики, воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о справедливости и счастье. Впитавший в себя многовековой опыт народных масс, фольклор отличается глубиной художественного освоения действительности, правдивостью образов, силой творческого обобщения. Богатейшие образы, темы, мотивы, формы фольклора возникают в сложном диалектическом единстве индивидуального хотя, как правило, анонимного творчества и коллективного художественного сознания. Народный коллектив веками отбирает, совершенствует и обогащает найденные отдельными мастерами решения.

Страшные истории (страшилки)

Кабаковой , означает нарушение нормального положения вещей, угрожающее жизни человека [1. Издревле кровь символизировала жизненные силы человека [1. Меня боялась Матрена Тимофеевна пуще огня П. Меньшевики боятся власти как черт ладана.

Виноградов, исходя из своих представлений о детском фольклоре определяет заключается в том, чтобы пережить страх и совместно его преодолеть.

Взяты они из Афанасьевского сборника с быличками, записанными в Воронежском крае. Итак, первая тема - Оборотничество ведьм. Как видно по представленным быличкам, ведьмами могли считать ни только злых старух, как часто принято считать, но и красивых молодых девушек. Наверное, основной упор ведьминых пакостей приходился на домашний скот, один из главных источников пропитания крестьянина. Сейчас пакости приходились бы на недвижимость и счета в Швейцарском банке.

Часто верили, что у ведьмы две души, и когда одна спит или даже покидает тело после смерти, вторая - демоническая - позволяет ведьме оставаться живой и продолжать вредить людям. Ведьмы могли превращаться в свиней, кошек, собак, лошадей, рогатый скот, птицу и даже в колесо, решето, клубок или папоротник.

Выявляются ключевые особенности данных персонажей, генезис, а также выполняемые ими функции. Выясняется, являются ли анализируемые фигуры оригинальной составляющей исключительно шведского фольклора или элементами общемировой культурной традиции. Исследуется уровень опасности, возникающий при встрече человека с персонажами анализируемого типа.

Втрадиции хатти, в некоторых отношениях продолжающе более ранние малоазиатские культурные традиции, Страх и Ужас выступают в мифе о.

Такая задача сравнительно легко разрешима, если сюжет непосредственно отражает это прошлое. Сложнее обстоит дело, когда мы в фольклоре встречаемся с мотивами и сюжетами, которые явно непосредственно не восходят ни к какой исторической действительности. Старое продолжает сосуществовать с новым или параллельно или вступая с ним в различные соединения гибридного характера, которые невозможны ни в природе, ни в истории.

Эдип в свете фольклора Так, крылатый конь представляет собой соединение из птицы и коня, возникшее благодаря тому, что культовая роль птицы с приручением лошади перешла с птицы на коня. Дверей нет, в дом не попасть. Свайные постройки заменяются обычными наземными постройками. Как показал Марр, олень, древнейшее ездовое животное, сменился лошадью. Их смена в быту дает их соединение в сознании. В сознании человека олень встречается с лошадью и образует гибридное образование из оленя и лошади.

Марр еще не знал, что на лошадь надевали оленьи рога и на. Ими могут быть объяснены фольклорные мотивы, сюжетные ситуации и целые сюжеты. Об Эдипе уже имеется огромная литература.

Тема: Отображение архаических ритуалов в фольклоре

Характеристика[ править править вики-текст ] По мнению исследовательниц этого жанра О. Отмечается, что среди детских страшилок можно обнаружить сюжеты и мотивы , традиционные в архаическом фольклоре, [2] демонологических персонажей, заимствованных из быличек и бывальщин , однако преобладающей является группа сюжетов, в которых демоническими существами оказываются предметы и вещи окружающего мира [3].

Лойтер отмечает, что испытывая влияние волшебной сказки, страшилки детей приобрели четкую и однотипную структуру сюжета. Некоторые исследователи проводят параллели между современным жанром детской страшилки и более старыми литературными видами страшных историй, например, сочинениями Корнея Чуковского [4]. Страшилки в описанной форме получили распространение в х годах века.

Дети ещё рассказывают их, но уже практически не появляется новых сюжетов, меньше становится и частотность исполнения.

И не в старом фольклоре, и не в Новой Волне - Но мы идем вслепую в странных местах, И все, что есть у нас - это радость и страх, Страх, что мы хуже.

Похожие презентации Показать еще Презентация 5 класса на тему: Скачать бесплатно и без регистрации. Составить энциклопедию слова страх, исследуя, как через слово в языке отражается духовная жизнь народа. Изучение литературы по теме исследования. Сбор материала из словарей, справочников, произведений художественной литературы, его количественный и качественный анализ. Оформление полученных результатов в виде энциклопедии. Даля занял почётное и прочное место в истории русской культуры.

Это настоящая энциклопедия русского народного быта, склада ума и характера, нашедших своё выражение в речи.

Фото-проект 13 ФОБИЙ

Русалки и водяные В мировом фольклоре существует множество историй о полуженщинах, полурыбах, обольстительных обитательницах морских пучин Истоки этих легенд восходят к Древнему Вавилону Почему они сохранились и по сей день. Может быть, правы современные психологи, утверждающие, что этот образ символизирует сексуальное желание, ведущее к саморазрушению.

В наши дни люди, как правило, отрицают существование русалок, так же как и единорогов Эти мифические существа, с телом лошади или другого животного, но обязательно с одним единственным рогом, часто упоминаются в сказках и преданиях Только ли благодаря человеческой фантазии вошли они в фольклор. И хотя теперь он обладал сокровищами и русалкой, выполнявшей его желания, при этом он оставался пленником.

этот вопрос мы задавали посетителям выставки"Смех и страх: история детских Исследователи фольклора видят отголоски матриархального.

В литературе века часто встречаются упоминания о страшных историях, бытующих среди детей. Однако фольклористы не располагают соответствующими записями, поэтому приходится опираться на сведения, приводимые писателями века. Соответственно отличается и тональность — от объективно нейтральной до нарочито трагической. Иногда встречается и юмористическое отношение к подобным историям. Как жанровое образование страшные истории формируются постепенно, и окончательно оформляются, когда из активного репертуара взрослых выпадают былички и легенды и постепенно исчезает вера в достоверность мифологических существ.

В них также обнаруживаются следы влияния литературных жанров: Одной из первых М. Чередникова отметила контаминационную природу данного жанра. В своем исследовании М. Чередникова особое внимание уделяет системе мифологических персонажей, придуманных детьми. Собиратели обращаются к данной форме примерно в середине века.

ЭДИП В СВЕТЕ ФОЛЬКЛОРА

И в шуме пущенной турбины Мерещится, что мать — не мать. Что ты — не ты, что дом — чужбина. Пастернак Труднее всего заметить то, что лежит у тебя непосредственно перед глазами; как-то привычнее отправляться в поисках необычайного и тайного вдаль, к экзотическим народам или по крайней мере в глубинку, подальше от цивилизации.

Между тем неведомые культурные миры располагаются неслыханно близко, всего лишь на расстоянии протянутой руки.

Так, например, в литературе, фольклоре и живописи используется образ камня. О.Э. Мандельштама «Паденье – неизменный спутник страха».

Все страхи мира: в литературе и искусстве Все страхи мира: в литературе и искусстве: Изд-во Марины Батасовой, Основу сборника составили материалы одноименной международной научной конференции, проведенной в Пушкинском Доме 24—25 апреля г. Заявленная тема, затрагивающая проблематику различных гуманитарных наук, выходит за рамки отдельных жанров и традиций.

Современный жанр детского фольклора страшилки

Будущее в фольклоре - Часть 3 Тем не менее существовала одна область, в которой не было места для иллюзий, — неизбежная реальность смерти. Это было чем-то таким, с чем мифологические и народные традиции были в конфронтации. Когда Всемогущий понял то, что случилось, продолжает сказ.

щаться к изучению содержащихся в фольклоре традиционных эротических .. смешное, через смех человек преодолевает страх, народная культура.

Как слепить пластилинового волка Животные в сказках являют собою определенные человеческие типы: С другой стороны, животные, которые ведут себя как люди говорят, принимают решения, дают советы и т. В сказках же, целиком посвященных животным, волк появляется намного чаще коня. Примечательно, что трактовка образа волка в русских сказках практически не отличается от воплощения его в фольклоре других народов, что говорит о древности сюжетов, связанных с ним. Поэтому, говоря об образе волка в русских сказках, нельзя замыкаться в пределах собственно русского фольклора.

Волк как отрицательный персонаж В сказках о животных волк чаще всего предстает существом агрессивным, опасным — сущим разбойником, которого следует опасаться. Встреча с таким персонажем не сулит ничего хорошего даже человеку. Не случайно в сюжете о Красной Шапочке, тоже взятом Ш. Перро из европейского фольклора, именно волк становится врагом главной героини.

Если волка и удается победить, то делается это не силой, а хитростью. Чаще всего это делает лиса, которой традиционно приписывается данное качество. Тем самым утверждается, что победить силу силой, агрессию агрессией невозможно. Такое восприятие волка неудивительно. Ничего иррационального в этом страже не было:

Понятие фольклора, виды и классификация.

Харьков — Введение Почему архаические ритуалы и обряды нашли отображение в фольклоре, литературе, искусстве? Фольклор, как продукт, возникший на базисе мифа, имеет непосредственную связь с ритуалом. Однако для того, чтобы разобраться в связях, необходимо выяснить и исследовать источники в исторической действительности, а не ограничиваться внешними аналогиями. Ритуал - это неотъемлемое и важное средство организации общественной жизни.

Выставка исследует универсальное понятие страха и источники его «свой –чужой», а также в мифологии и фольклоре. Участники.

Цель работы обусловила постановку и решение следующих задач: С учетом поставленных задач в работе применялись следующие лингвистические методы: Последовательность анализа определила структуру исследования, которая состоит из введения; основной части, состоящей из трех глав; заключения, содержащего выводы о проделанной работе; списка литературы. СТРАХ - страшо-ок — страш-н ый - страшн-о - страшн-еньк-о — страшн-оват-о — страшен-н-ый — пре-страшный — бес-страш-н ый — страш-и-ть — у-страшить — не-устраш-им ый.

Значит, в полном повиновении, покорности держать, воспитывать и т. А когда-то он ей казался героем, рыцарем без страха и упрека. Но не страха ради иудейска принес, а потому, что в этом приношении любви действо проявляется - вот что! Таким образом, слово страх многозначно, используется в речи.

Страх в твоем доме. Серия 34. Школа крота


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как это сделать, нажми здесь!