Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике детского психолога

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике детского психолога

Смотреть полностью Истратова О. Практикум по детской психокоррекции: Они направлены на решение проблем познавательного, психомоторного, социального, личностного развития детей и т. Именно он указывал на первостепенную роль профилактических мер, направленных на предупреждение развития вторичных дефектов. Основываясь на положении Л. Играв коррекции психического развития ребенка. Путешествие с волшебной кисточкой:

/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ страхов

В книге представлены разнообразные тренинговые, психотерапевтические упражнения, ролевые игры и техники, которые могут быть использованы в практической работе со взрослыми людьми. Особое внимание в книге уделяется работе с различными сферами жизнедеятельности людей. В частности, рассматриваются проблемы и приемы работы, связанные с личностным, межличностным развитием и эмоциональной сферой человека.

В книге также пред-ставлены упражнения и ролевые игры, цель которых — коррекция актуальных для многих клиентов проблем в области профессиональной деятельности: Книга может быть полезна практическим психологам, педагогам, преподавателям и студентам психологических факультетов. Понятие и виды психокоррекционной работы.

Цель исследования: исследовать влияниеметодов арт-терапии в работе со страхами коррекционно–развивающую программу работы с детскими страхами. Их источник - взрослые, окружающие ребенка (родители, бабушки, .. как терапевтического фактора и тренинга эмоциональной сферы дает.

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций.

Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна. Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные. Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Много методов и приёмов для снятия тревожности младших школьников разработано у А.

Тренинг «Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов»

Содержание и организация развивающей и коррекционной работы Развивающая работа психолога ведется в группах и индивидуально. К групповой работе относятся тренинги, психологические игры, а к индивидуальной — консультации. Работа с детьми отличается от работы со взрослыми. Для дошкольников консультации бессмысленны, поэтому работа с ними ведется в игровой форме. Начиная с подросткового возраста уже можно проводить консультации, а при работе со взрослыми людьми это один из основных видов деятельности психолога.

Содержание: Взрослый предлагает ребенку вспомнить различных героев любимых сказок. Слава, хочешь уменьшить свой страх Цель: направлено на обучение ребенка управлению своим гневом и снижение уровня ребенка, чтобы коррекционная работа носила системный, комплексный характер.

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Упражнение"Чужие рисунки" Детям по очереди показывают рисунки"страхов", только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем. Дети были приглашены в необыкновенное сказочное путешествие такими словами: Ведь мы решительные, смелые и сообразительные. Видите, какая она необычная. Такая вода придаст нам силы и уверенности.

Вы можете поболтать руками в воде, поиграть с ней или просто подержать руки в этой волшебной жидкости до тех пор, пока не почувствуете, что готовы к путешествию. Всем, кто на него садится, он помогает сочинять разные истории и защищает нас от всего плохого. Я тоже сяду рядом с вами. Бывают в жизни такие моменты, когда мы чего-то боимся. Нам кажется, что нас кто-то пугает или нападает на нас.

Работа со страхами у детей

Фобос — бог из греческой мифологии, обладавший способностью приводить в трепет своих врагов. Человек, страдающий фобией, обычно отдает себе отчет том, что его страх нелеп и безоснователен, но необоснованная боязнь от этого не проходит. Он понимает, что его фобия непропорционально велика по сравнению с реальным событием, но доводы разума не помогают, и он почти всегда старается избегать объект страха. К слову фобия присоединяют множество греческих и латинских корней, для того чтобы дать названия конкретным страхам.

Например, если человек боится животных, говорят, что у него зоофобия.

стабилизация эмоционального состояния детей: снятие страха и тревожности, индивидуально-коррекционная работа с подростками (по результатам тренин пороге взрослой жизни» (развитие потребительских.

Рабочий этап - собственно работа по коррекции страха медицинских процедур. Заключительный этап - подведение итогов занятия: Разделение чувств смягчает тягостные переживания, помогает детям понять, что не только у них бывают трудности, поверить в собст-венные силы и способность справиться с неприятными или травмирующими си-туациями.

Программа содержит специально организованную работу по освоению по-лучаемых в группе навыков и переносу их в реальную жизнь. Эта работа предпо-лагает систему домашних заданий: Программа рассчитана на 11 занятий длительностью до 45 минут каждое в зависимости от возраста, физического состояния и уровня пси-хологической готовности детей к коррекционной работе. В среднем первичные позитивные эффекты отмечаются после занятий, но устойчивый эффект дос-тигается через встреч.

Необходимым условием реализации нашей программы является строгая по-следовательность занятий и переход к каждому последующему с учетом качест-венного овладения ребенком знаний и навыков предыдущего занятия. Занятия могут проводиться как индивидуаль-но, так и в группе. Группа может быть как одновозрастной, так и разновозрастной; число детей в группе может колебаться от 2 до 25 человек.

Не рекомендуется подбирать в группу более двух участников с сильно вы-раженным страхом медицинских процедур. Индивидуальная работа может потребоваться ребенку с резко выраженным страхом медицинских процедур, очень ослабленному физически, имеющему про-тивопоказания для общения с другими людьми из-за существенного риска инфек-ционных заболеваний при сниженном иммунитете; детям со специфическими особенностями поведения и пр. При отсутствии медицинских противопоказаний после индивидуальных занятий дети начинают работать в группе.

Вести программу могут соответствующим обра-зом подготовленные психологи, мотивированные педагоги, врачи, медицинские сестры.

психологические упражнения для тренингов

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада?

Коррекционно – развивающая работа психолога начинается с группового родительского тренинга, так 3) Отреагирование негативных эмоций: гнева, страхов, агрессии. Как правило, в семье ребенка с заиканием, существует запрет взрослых на выражение негативных эмоций у детей.

Дневник Воскресенье, 24 Апреля г. Групповая психотерапия с детьми. Апрель-Пресс, изд-во Института психотерапии, Книга известного специалиста по групповой игровой психотерапии с детьми, . Джинотта, представляет собой систематизированное, поэтапное описание процесса игровой терапии от и до. Даются ответы на многочисленные вопросы, которые возникают или могут возникнуть у специалиста в этой области: Автор сопровождает теоретический материал живыми иллюстративными примерами, которые не смогут оставить равнодушными ни одного читателя, а уж тем более специалиста, который найдет массу аналогий из собственной практики.

Для психологов, психиатров, а также других специалистов, работающих с детьми, и всем, кто стремится усовершенствовать свое умение общаться с детьми.

Батюня Л.А. Коррекционная программа по преодолению страхов

В настоящее время термин"психологическая коррекция" достаточно широко и активно используется в практике работы, как школы, так и дошкольных учреждений. А между тем, возникнув в дефектологии, он применялся первоначально в отношении лишь аномального развития. Расширение сферы приложения данного понятия ряд ученых связывает с развитием прикладной детской психологии, с новыми социальными задачами по отношению к подрастающему поколению.

Все чаще диагностико-коррегирующую функцию относят к числу существенных, первостепенных в деятельности современного, личностно ориентированного педагога. Эту функцию воспитатель реализовывает в работе с нормально развивающимися детьми коррекцией аномального развития занимаются патопсихологи, дефектологи, врачи. Эльконин подразделял коррекцию в зависимости от характера диагностики и направленности на следующие формы, такие как симптоматическую и каузальную.

Цель: определение эффективности коррекционной работы. 5) игра не комментируется взрослым; 8 занятий – коррекция эмоциональных нарушений (страхов, тревожности, неуверенности в себе), обучение.

Создать благоприятные условия для работы в группе. В тренинге нам предоставляется широкая возможность, обычно недоступная в реальной жизни, - выбрать себе имя. Ведь часто бывает так: А кто — то втайне мечтает о красивом имени, которое носит его кумир. Есть люди, которые имели в детстве забавное прозвище и были бы не против, чтобы и сейчас в неформальной обстановке к ним обращались именно так. У нас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать себе игровое имя.

Все остальные члены группы — и я, тоже — в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени. А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, чтобы сразу и прочно запомнить все игровые имена.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Содержание и методы психокоррекционной работы с детьми и подростками. Сегодня существует множество различных психокоррекционных упражнений, используемых в работе с детьми и подростками, однако все они являются конкретным воплощением какого-либо метода из следующих направлений: Различают директивную арттерапию, где задача перед ребенком ставится прямо: Эта форма арттерапии применяется в случаях низкой самооценки, негативного искаженного образа.

Таким образом, тренинг личностного роста может рассматриваться как форма не только коррекционной, но и общеразвивающей и профилактической работы.

В конце тренинга наиболее оптимальными являются упражнения, . По мере овладения игрой взрослые ведущие могут подавать пример Цель: знакомство, создание доброжелательной атмосферы, работа по .. Коррекционная программа для подростков, склонных к совершению правонарушений.

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов.

Контрсуггестия — такой способ взаимодействия взрослого и ребенка, который осуществляется в контексте принимающей социализации и предполагает освоение ребенком элементов самоисследования, самоконтроля и саморегуляции. Более подробно рассмотрим приемы преодоления страхов и тревожности у людей с помощью арт-терапевтического метода экспрессивного рисования изображение участником ситуации противостояния и борьбы с объектом, олицетворяющим страх, в которой этот страх терпит поражение.

С помощью зрительных образов участнику легче выразить неосознаваемые внутренние конфликты и страхи, чем высказать их в словах. Такая работа особенно ценна для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью. С помощью рисунка, аппликации можно выяснить мысли и чувства, которые участник привык подавлять. Активизировать фантазию и выразить возникающие при этом образы средствами художественной экспрессии позволяют также арт-терапевтические упражнения с песком.

Тренинг №3 Страхи на пути к твоей мечте. Серия"МЛМ от А до Я".


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как это сделать, нажми здесь!