Методы психологической коррекции эмоциональных нарушений у детей

Методы психологической коррекции эмоциональных нарушений у детей

Определение психологической коррекции 2 2. Основные принципы психологической коррекции 4 3. Групповая и индивидуальная психокоррекция 7 4. Методы психологической коррекции 9 5. Понятие психологической этики 16 Литература 18 Определение психологической коррекции Психокоррекция — направленное психологическое воздействие на определенные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования индивида. Термин" психологическая коррекция" получил распространение в начале х гг. В этот период психологи стали активно работать в области психотерапии, прежде всего групповой. Длительные дискуссии о том, может ли психолог заниматься лечебной психотерапевтической работой, носили преимущественно теоретический характер , потому что на практике психологи не только хотели, могли и успешно реализовывали эту возможность, но и были в то время за счет базового психологического образования более подготовлены к такого рода деятельности, в частности в области групповой психотерапии. Однако психотерапия является лечебной практикой, которой по закону может заниматься только лицо , имеющее высшее медицинское образование. Поэтому распространение термина психокоррекция в определенной мере было направлено на преодоление этой ситуации:

Психотерапия и психокоррекция как методы психологической помощи

Смешанное тревожное и депрессивное расстройство Обсессивно-копмульсивное расстройство Схожую картину мы находим в классификаторе психических расстройств Американской психологической ассоциации -. Начиная с года, помимо классической агорафобии и специфических монофобий в поле зрения психотерапевтов попадает социальная фобия - страх публичного присутствия в ситуациях, в которых ожидается оценка со стороны других людей.

МЕТОДЫ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ from the story Общая психокоррекция Возникновение неадекватной тревожности и фобических реакций, Психология цвета: что означает каждый цвет и как он влияет на нашу жизнь .

Сверхкороткая психокоррекция длится минуты или часы и направлена на разрешение актуальных изолированных проблем и конфликтов. Ее эффект может быть нестойким. Короткая психокоррекция длится несколько часов и дней. Применяется для решения актуальной проблемы, как бы"запускает" процесс изменения, который продолжается и после завершения встреч.

Длительная психокоррекция продолжается месяцы, в центре внимания -личностное содержание проблем. Во время коррекции прорабатывается множество деталей, эффект развивается медленно и носит стойкий характер.

Арттерапия как метод психологической коррекции

Изменения, происходящие в нашем обществе, практически разрушили ранее существовавшие представления о норме в поведении. При отсутствии внятных социальных перспектив это не может не влиять на физическое и душевное здоровье подростков и юношей. Пятнадцать-двадцать лет тому назад считалось, что дети до 7 лет не уходят из дома, а основными причинами ухода из дома 10—летних подростков являются принадлежность к социально неблагополучной семье, стыд за родителей-алкоголиков или незнание и неучет родителями трудностей детей в школе Б.

В последние годы на улице оказываются дети дошкольного возраста, побеги совершают дети из весьма обеспеченных семей, появились целые сообщества бомжующих детей и подростков.

Подготовка специалистов по специализации Психология чрезвычайных и экстремальных ситуаций . психологической подготовке, психологической диагностике, психологической коррекции;. 2. . Формы, методы психологической работы в чрезвычайной ситуации. . Тревожно – фобические реакции.

Вольпе"Психотерапия реципрокным торможением". В теории реципрокного торможения Вольпе речь идет о торможении тревожных реакций с помощью одновременного вызывания других реакций, которые с физиологической точки зрения являются антагонистическими по отношению к тревоге, не совместимы с ней. Если несовместимая с тревогой реакция вызывается одновременно с импульсом, который до сих пор вызывал тревогу, то условная связь между импульсом и тревогой ослабевает.

Такими антагонистическими реакциями по отношению к тревоге являются прием пищи, реакции самоутверждения, половые реакции и состояние релаксации. Самым действенным стимулом в устранении тревоги оказалась мышечная релаксация. Экспериментируя с животными, Вольпе показал, что происхождение и угасание невротической тревожности, подавляющей полезные адаптивные реакции субъекта, можно объяснить с позиции теории классического обусловливания.

Возникновение неадекватной тревожности и фобических реакций, по мнению Вольпе, основано на механизме условно-рефлекторной связи, а угасание тревожности - на механизме контробусловливания в соответствии с принципом реципрокного подавления: Принципиальное значение отводится тревоге, являющейся составной частью ситуации, в которой происходит невротическое научение, а также составной частью невротического синдрома. Тревога, согласно Вольпе, представляет собой"стойкий ответ автономной нервной системы, приобретенный в процессе классического обусловливания".

2.4 Методы психотерапевтической коррекции тревожно-фобических расстройств

Вольпе"Психотерапия реципрокным торможением". В теории реципрокного торможения Вольпе речь идет о торможении тревожных реакций с помощью одновременного вызывания других реакций, которые с физиологической точки зрения являются антагонистическими по отношению к тревоге, не совместимы с ней. Если несовместимая с тревогой реакция вызывается одновременно с импульсом, который до сих пор вызывал тревогу, то условная связь между импульсом и тревогой ослабевает.

Такими антагонистическими реакциями по отношению к тревоге являются прием пищи, реакции самоутверждения, половые реакции и состояние релаксации. Самым действенным стимулом в устранении тревоги оказалась мышечная релаксация.

психологии. Автор раскрывает основные психокоррекционные приемы в . поведенческих реакций выделяем тревожно-фобические и агрессивные психологических трудностей детства, рассматривается как показатель.

Энергетика Арттерапия как метод психологической коррекции Предыдущая 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 Следующая Арттерапия — все виды практики оказания психологической помощи личности, обучения, реабилитации и психотерапии, основанные на искусстве и творческих продуктивных формах активности человека. Арттерапия как метод психокоррекционного воздействия основывается на развитии двух базовых психологических способностей человека: Другими словами, арттерапия — это метод, основанный на использовании искусства как символической деятельности и на стимулировании креативных творческих процессов.

Арсенал форм, видов и методов арттерапии в современной психологии чрезвычайно разнообразен. Наиболее известными и эффективными принято считать такие виды арттерапии, как собственно арттерапия рисуночная терапия и терапия, основанная на изобразительном искусстве , музыкальная терапия, библиотерапия, танцевальная терапия, терапия киноискусством. В основе коррекционного воздействия метода арттерапии лежат пять основных психологических механизмов: Указанные механизмы обеспечивают последовательность стадий реализации психокоррекционного процесса, каждая из которых решает свою специфическую задачу.

Механизм символического реконструирования, основанный на художественном языке искусства, позволяет личности в особой символической форме воссоздать конфликтную психотравмирующую ситуацию и найти ее разрешение через переструктурирование проблемы и интеграцию и реинтеграцию самой личности на основе самопознания З.

Особый символический язык искусства позволяет личности преодолеть защитные механизмы и сделать предметом своего исследования, познания и анализа те проблемы, которые в реальной жизни и деятельности оставались неразрешенными. Шкловский как выделения в объекте его маловероятностных, редких значений благодаря включению в новый необычный контекст дополняет механизм символического реконструирования, позволяя увидеть события и предметы высвобожденными из их повседневного функционирования.

МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ

Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков 4. Арттерапия как метод психокоррекционного воздействия основывается на развитии двух базовых психологических способностей человека: Другими словами, арттерапия — это метод, основанный на использовании искусства как символической деятельности и на стимулировании креативных творческих процессов. Арсенал форм, видов и методов арттерапии в современной психологии чрезвычайно разнообразен.

Наиболее известными и эффективными принято считать такие виды арттерапии, как собственно арттерапия рисуночная терапия и терапия, основанная на изобразительном искусстве , музыкальная терапия, библиотерапия, танцевальная терапия, терапия киноискусством.

Определение понятия «психологическая коррекция»: принципы, цели и задачи Организация, методы и методики исследования эмоциональной сферы состояния, повышенная тревожность, страхи, фобические реакции.

Патологические психогенные реакции При неспецифических донозологических психических расстройствах симптоматика укладывается в рамки психопатологического синдрома, в структуре которого выявляются и отчетливо выраженные психовегетативные дисфункции. Вместе с тем уровень психических расстройств не оформлен нозологическими рамками, что указывает на неспецифичность этих расстройств. Сюда относят невротические и патохарактерологические реакции, аффективно-шоковые реакции, аддиктивное поведение.

Динамика неспецифических донозологических психических расстройств различна. В большинстве случаев происходит критическое или литическое исчезновение болезненной симптоматики и в короткие сроки наступает практическое выздоровление. Между этими полярными по клиническому течению группами выявляется не менее трети лиц без четко определившегося исхода, в отношении которых можно говорить как о субкомпенсированных с"остаточными симптомами".

Наши статьи и публикации

В теории реципрокного торможения Вольпе речь идет о торможении тревожных реакций с помощью одновременного вызывания других реакций, которые с физиологической точки зрения являются антагонистическими по отношению к тревоге, не совместимы с ней. Если несовместимая с тревогой реакция вызывается одновременно с импульсом, который до сих пор вызывал тревогу, то условная связь между импульсом и тревогой ослабевает. Такими антагонистическими реакциями по отношению к тревоге являются прием пищи, реакции самоутверждения, половые реакции и состояние релаксации.

МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С .. социальный инфантилизм, замкнутость, фобические реакции и пр.

Основными направлениями психологической коррекции эмоциональных нарушений являются: Эти методы можно условно разделить на две основные группы: В мировой психологии существует два основных подхода к психологической коррекции психического развития ребенка: Классический психоанализ включает в себя пять базисных техник: Детские психоаналитики разработали специальные психокоррекционные техники: Необходимым условием при использовании этих методов являются эмпатическая связь с ребенком и принятие всех продуктов его творчества.

К клинико-психологическому можно отнести опыт психотерапии детских неврозов, патохарактеро-логических реакций, синдромов детского аутизма и др. Гарбузовым с соавторами Гарбузов, Захаров, Исаев, Симеон еще в годы Симеон, К ним относятся иг-ротерапия, арт-терапия, психоанализ, метод десенсибилизации, аутогенные тренировки, поведенческий тренинг. Эти две группы методов взаимосвязаны друг с другом.

Психологическая реабилитация и проблемы трудоустройства военнослужащих, уволенных в запас

Опытные воспитатели обычно с ними справляются сами, не прибегая к помощи психиатра. При семейно-педагогической запущенности изменение ситуации к лучшему сразу же начинает исправлять поведение. Отчетливо бывает видно индивидуальное отношение к старшим — при тех, кому симпатизируют, нарушения исчезают.

В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая При возникновении фобических нарушений, конструктивная реакция на Приемы, помогающие достигнуть эффективных результатов в работе со.

Имплозия — методика наводнения в воображении, предложена Стампфлом в г. Ее отличие от систематической десенсибилизации заключается в том, что пациенту предлагается представить наиболее страшные ситуации в течение максимально длительного периода без предварительного обучения релаксации. Цель имплозивной терапии — вызвать интенсивный страх, который приведет к уменьшению страха в реальной ситуации.

Угашение страха происходит в результате длительного пребывания в ситуации, ранее сопровождавшейся страхом, поскольку теперь она не приводит к последствиям, вызывающим страх. При этой методике психотерапевт актуализирует в воображении больного стимул или его символический заменитель, на котором зафиксирован страх, заставляет больного долго контактировать с ним, однако без сопровождения другими стимулами последствиями , подкрепляющими страх.

Кроме этой модели Стампфл предложил другой вариант методики, исходя из психоаналитической теории и считая, что в основе страха лежат глубинные психодинамические механизмы. Как правило, они связаны с темами агрессии, наказания, потери контроля, сексуальными. Поэтому до представления в воображении сцен, имеющих отношение к симптому, пациенту предлагается еще ряд тем.

Панические атаки


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как это сделать, нажми здесь!