Страх и трепет. (Кьеркегор С.)

Страх и трепет. (Кьеркегор С.)

История написания труда 4. Анализ основных идей произведения 6. Принято выделять пять творческих периодов жизни Кьеркегора: Экзистенциалисты выделяют несколько принципов своей философии: Любое бытие заканчивается смертью. Объясняет нам все величие Авраама. Третья часть снова заканчивается славой Аврааму. Итог подводит Эпилог, шестая часть произведения. Мне нравится, когда именно так, без навязчивости, выражают свою точку зрения. Так что насчет значения этого произведения для истории философии, возможно да, новое название очередной философской книги под годом выпуска.

Серен Кьеркегор"Страх и Трепет"

Судьбы художника, героя-творца, креативной личности. Дело в том, что Набоков один из первых русских художников, для которых свобода личности превратилась в абсолютную ценность. Кьеркегора анализируются возможности творческого субъекта в ситуации неразличения реального и художественного миров. Курсовая работа 40 Курсовая работа Эпоха, в которую возвысился и был низвергнут Наполеон, стала определяющей для судеб Королевства Дании, до этого главенствующей северной державы.

Своей основной задачей Кьеркегор считал восстановление"истинного", или Эта идея определила как саму его жизнь, так и основное направление творчества. [3] Кьеркегор С. Болезнь к смерти // Кьеркегор С. Страх и трепет.

Представление философской школы, к которой относится автор 3. История написания труда 4. Описание структуры работы и общего содержания 5. Анализ основных идей произведения 6. Собственное отношение к автору и его философии 7. Значение произведения для истории философии и современности Список литературы кьеркегор страх трепет философия 1. Биографическая справка Серен Обю Кьеркегор родился 5 мая года. Отцу на момент рождения сына было 57, а матери Отец - дворянин, мать - служанка.

Отец до этого был женат, и, как говорится во многих источниках, отец изменял своей присмертной жене со служанкой, которая в результате родила Серена Кьеркегора и еще семеро детей.

Рецензия на фильм"Страх и трепет". Посмотрела фильм совсем недавно и решила написать на него рецензию. Фильм будет интересен тем, кто хочет знать, каково это, работать в японской компании, будучи иностранцем. Естественно, фильм не отражает всех особенностей и аспектов, а любители возразить"все совсем не так!

Кьеркегор С. Страх и трепет / С. Кьеркегор. – М.: Республика, – с. Ницше Ф. Гегелевские идеи применительно к истории (Р.Дж. Коллингвуд) и политике (Э. Блох, Т. Адорно). 4. Попытки ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Как часто случается в подобных ситуациях, история жизни философа быстро обросла тайнами и легендами. Кьеркегор был явно выраженным меланхоликом, который все отведенные ему 42 года жизни провел в одиночестве, без друзей и женщин. Исследователи считают, что виной тому стала серьезная моральная травма: Но физические недостатки не только не помешали стать Кьеркегору великим человеком, но и, вероятно, стимулировали его умственную деятельность.

Кстати, философ записывал мысли и идеи довольно нестандартным образом. У него был огромный дом со множеством комнат, в каждой из которых стоял письменный стол. На всех столах лежала заранее приготовленная пачка бумаги и стояла чернильница. Кьеркегор в задумчивости прогуливался по дому благо, пространства позволяли совершать довольно продолжительные променады , заходил в разные комнаты, брал перо и то на одном, то на другом листе записывал несколько родившихся мыслей.

Кьеркегор умер от голода во время эпидемии гриппа в г. Он стал одним из самых известных граждан Дании всех времен — наряду со сказочником Гансом Христианом Андерсеном.

Вы точно человек?

Примечания Трактат"Страх и трепет""" вышел из печати 16 октября года; в тот же день в книжных магазинах Копенгагена появились еще две книги Кьеркегора —"Повторение" и"Поучительные беседы". Первые два произведения были подписаны псевдонимами: Персонаж сказки Иоганн Молчаливый, вопреки своему прозвищу, отнюдь не молчит — он предупреждает своего хозяина, молодого короля, о трех грозящих тому опасностях, зная, что, сделав это, он тотчас же превратится в камень.

"Страх и трепет","Повторение","Философские крохи","Понятие страха", загадочного", совпадает с духом и основной идеей творчества Шестова.

Монистичность Прогрессизм Вера в естественную упорядоченность мироустройства, доступную рациональному постижению. Вера в возможность познать все глубины мировых связей, включая внутренний мир самого человека. Разум не может больше претендовать на единственную правильную оценку реальности. Происходит изменение качественных критериев философского познания. Социокультурные предпосылки формирования новой философии Кризис буржуазной культуры, развернувшийся в широком историко-культурном контексте.

Западноевропейский романтизм, французский символизм, панэстетизм, декаданс как реакция на засилье утилитаризма и прагматизма в европейском обществе. Дьявол как выразитель иррационального, стихийного, неуправляемого. Нас это интересует постольку, поскольку идею неделимости жизни без остатка на разум и бунт против подчинения всеобщности, Кьеркегор наследует прежде всего у романтиков.

Что нового связано с этим этапом философии, с неклассической философией? Черты неклассической философии 1.

Страх и трепет Сёрена Кьеркегора

Копенгаген - датский теолог, философ-идеалист и писатель. Изучал философию и теологию в Копенгагенском университете, вел замкнутую жизнь одинокого мыслителя, наполненную работой. В конце жизни вступил в бурную полемику с официальными теологическими кругами.

В своей работе «Страх и трепет» Кьеркегор подверг экзистенциальную в результате чего основная часть их размышлений направлена на прошлое и будущее» [1, с. Идея смерти не передается через знания.

Главной проблемой философии Кьеркегора является единичное, внутреннее, временное существование человека — экзистенция. Кьеркегор рассматривает три способа и три соответствующие им принципа существования человека в мире: Кьеркегор показывает роль страха, отчаяния, свободного выбора на пути к вере — высшему способу существования человека в мире. Кьеркегор и экзистенциальная философия В связи с обоснованием нового предмета философии — экзистенциального существования человека, Кьеркегор выступил с критикой рационалистической философии, в первую очередь, философии Гегеля.

Согласно Гегелю истина носит разумный, всеобщий и объективный характер; высшей формой ее постижения является наука, основанная на абстрактном мышлении. Кьеркегор настаивает на том, что философия принципиально отличается от науки, что она напрямую зависит от субъективной, личной жизни философа. Кьеркегор в своей философии как раз и являет пример такой попытки осмысления собственных сокровенных душевных переживаний.

Кьеркегор убежден, такую экзистенциальную истину нельзя знать, в ней можно только быть. Объективной истине субъект безразличен, в ней он исчезает. Немецкая классическая философия развивает учение о субъекте, но там речь идет о субъекте вообще, Кьеркегор же считает, что предметом философии должен стать единичный, неповторимый, уникальный, конкретный субъект, поэтому экзистенциальная истина и всеобщность несовместимы. Способом познания истины в экзистенциальной философии признается не мысль, а переживание.

В отличие от Гегеля Кьеркегор считает, что во всемирной истории господствует необходимость, а не свобода. Борясь за свободу, каждый борется за будущее.

Сколько стоит написать твою работу?

Контрольная робота по западноевропейской философии Х Х столетия на тему: Датский философ Серен Кьеркегор гг. Это было время, когда рационалистическая философия окончательно утвердила свои позиции в западноевропейской мысли.

Его трактат «Страх и трепет» будет интересен тем, кто изучает Основная мысль автора заключается в раскрытии вопроса о вере в.

Первые два произведения были подписаны псевдонимами: Персонаж сказки Иоганн Молчаливый, вопреки своему прозвищу, отнюдь не молчит — он предупреждает своего хозяина, молодого короля, о трех грозящих тому опасностях, зная, что, сделав это, он тотчас же превратится в камень. Позднее королевская чета жертвует жизнью двух своих сыновей, для того чтобы вернуть Иоганна к жизни, и, само собой разумеется, верный Иоганн после своего спасения воскрешает погибших мальчиков.

И тема верного служения, и тема жертвы, и тема молчания — все они по-своему преломляются в"Страхе и трепете". Героем книги является ветхозаветный Авраам, от которого Бог потребовал принести в жертву любимого сына, основным же предметом исследования — рождение религиозной веры. Авраам как"отец веры" в трактовке Кьеркегора отличается от других героев духа отнюдь не тем, что он подвигнут на полное самоотречение это, по мнению датского теолога, есть лишь предварительный этап на пути к истинной вере — этап, на который способен и"рыцарь самоотречения", готовый пожертвовать всем ради бесконечности Абсолюта , а тем, что одновременно он сохраняет полную уверенность в обретении Исаака"силой абсурда" в этой жизни.

Авраам как"рыцарь веры" абсолютно убежден, что не только он сам стоит в бесконечном отношении к Богу, но и Бог в свою очередь проявляет абсолютный интерес и заботу по отношению к его конечной жизни и конечной любви. В композиционном плане трактат Кьеркегора распадается как бы на две части, когда первая представляет собой"лирическое" настраивание читателя, его вхождение в эмоционально-психологическое поле притяжения библейской истории, тогда как вторая предлагает"диалектическое" исследование основных категорий, соотношения этического и религиозного, проблемы"телеологического устранения" этики и так далее.

В результате же такого диалектического рассмотрения на вершине оказывается последний, темный, абсурдный"парадокс" веры, не поддающийся словесному выражению, чуждающийся рациональных толкований, — парадокс, связующий Бога и человека вечным, глубоко внутренним и субъективным отношением. Внимательному читателю следует также помнить о том, что"страх", вынесенный в заголовок трактата, — это, собственно, не беспредметный"страх-тревога""""Понятия страха", нет, здесь речь идет скорее о"боязни" соответствующий датский термин — .

Переводчикам пришлось остановиться на слове"страх", поскольку само название книги взято из новозаветного стиха, уже имеющего четкое русское соответствие:

5. Анализ основных идей произведения

Став постарше, человек этот сам прочел ту же повесть с еще большим восхищением. И чем старше становился он, тем чаще его мысли обращались к этой повести, тем больше он восторгался ею и в то же время все меньше и меньше понимал ее. В конце концов он позабыл из-за этой повести обо всем остальном на свете:

Мы же подробно рассмотрим произведение «Страх и трепет». Основная идея труда Сёрена Кьеркегора не всегда понятна читателю с первого раза.

Фрагменты в переводе А. Авраам как Серен Киркегор и непрямая коммуникация . Непрямая коммуникация - что это такое? Жало в плоть 3. Страх и диалектика возможного 4. Полет марионетки 5. Идея философского письма Страх и трепет ОБЩИЙ СМЫСЛ Жил некогда человек, который еще ребенком услышал эту красивую повесть о том, как Бог испытывал5 Авраама, и о том, как тот выдержал испытание, сохранил свою веру и во второй раз, вопреки всем ожиданиям, обрел сына.

Став старше, он прочел эту повесть с еще большим изумлением, ибо сама жизнь разделила то, что в благочестивой простоте ребенка было еще соединено воедино. И чем старше он становился, тем чаще его мысли обращались к этой повести, его воодушевление становилось все сильнее и сильнее, и вместе с тем он все меньше и меньше был способен ее понять. Наконец он отбросил все остальное; в душе его оставалось лишь одно желание: Его желание заключалось не в том, чтобы созерцать ту прекрасную местность на Востоке, не в том, чтобы увидеть земное великолепие благословенной страны или ту богобоязненную супружескую пару, чью старость благословил Господь, не тот достойный почитания образ старого патриарха, не кроткую юность Богом посланного Исаака, - ему было бы все равно, случись это все в бесплодной пустыне.

Стремление его состояло в том, чтобы следовать за ними в трехдневной поездке, когда Авраам ехал, с печалью глядя перед собой, и Исаак был подле него. Его желанием было находиться рядом в тот час, когда Авраам поднял глаза и увидел вдали гору Мориа, в тот час, когда он отпустил ослов и один взошел на гору с Исааком; ибо то, что им двигало, было не искусственным трепетом фантазии, но содроганием мысли.

Этот человек не был мыслителем, но не чувствовал в себе порыва, который побуждал бы его выйти за пределы веры; ему казалось наиболее славным остаться в памяти как ее отец, и обладание этой участью представлялось ему достойным зависти, даже если бы о том никому не было известно.

Кьеркегор - Страх и трепет

В качестве основы мыслитель обращается к ветхозаветной повести об Аврааме и его любимом сыне Исааке Быт. Парадоксальную сущность веры Кьеркегор вскрывает через размышления по поводу чуда спасения Исаака и самоотверженности Авраама. Как часто бывает у Кьеркегора, книга написана от лица вымышленного автора, и, строго говоря, должна рассматриваться как отстранённое выражение религиозной жизненной позиции, а не как собственная позиция философа. Название трактата взято из Библии ; эти слова встречаются несколько раз.

Самая известная картина, «Страх и трепет», была | Новые Известия. Люди с недоумением обсуждали безумную идею эксперто . последние годы спрос на колбасы и мясные деликатесы падает (основная.

Предмет Онтология и теория познания. Изучал философию и теологию в Копенгагенском университете, велзамкнутую жизнь одинокого мыслителя, наполненную работой. В конце жизни вступилв бурную полемику с официальными теологическими кругами. Многие из своих работ Или-или , Страх и трепет , и др. Эту точку зрения К. Гегелевской объективной диалектики К.

Реферат Кьеркегор Серен Страх и трепет

Подобное рассмотрение находим в пьесе Камю"Калигула". Нерон, погрязший в наслаждениях и пресытившийся ими остался незрел. Ему недоступно ничего выше непосредственного и физических наслаждений. Его сознанию неведома вечность, он пребывает только в конечном.

«Страх и трепет» ( г.) . истин» бытия, открывающихся во « внезапности загадочного», совпадает с духом и основной идеей творчества Шестова.

Во внешнем мире все принадлежит тому, у кого оно уже есть, внешний мир подчиняется закону всеобщего безразличия, а гений кольца повинуется тому, кто это кольцо носит — будь то Нуреддин или Аладдин; [34] тот же, у кого скопились мирские сокровища, владеет ими независимо от способа, каким они ему доставались. В мире же духа все по-иному. Здесь царствует вечно божественный порядок, здесь дождь не проливается равно на праведных и неправедных, здесь солнце не светит одинаково на добрых и злых; и только тот, кто трудится, получает здесь свой хлеб, и только тот, кто познал тревогу, находит покой, и только тот, кто спускается в подземный мир, спасает возлюбленную, и только тот, кто поднимает нож, обретает Исаака.

Тот же, кто не трудится, не получает хлеба, может лишь заблуждаться, подобно Орфею, которому боги показали воздушный мираж вместо возлюбленной; [35] они обманули его, потому что он был робок сердцем, а не храбр, обманули, потому что он был кифаредом, а не настоящим мужчиной. И тут для тебя мало толку, даже если отцом твоим был сам Авраам, [36] а за спиной — семнадцать столетий благородных предков; о том, кто не желает работать, здесь сказано то, что говорилось о девственнице Израиля: Существует знание, которое стремится ввести в мир духа все тот же закон безразличия, соответственно которому воздыхает весь внешний мир.

Такое знание предполагает, что довольно постигнуть нечто великое и всеобъемлющее, и никакого другого УСИЛИЯ более не нужно. Но зато такое знание и не обретает хлеба, оно погибает от голода, тогда как вокруг него все обращается в золото. Так что же ему известно? Однако повесть об Аврааме имеет ту замечательную особенность, что она всегда останется одинаково великолепной, независимо от скудости или недостаточности нашего понимания; но даже само это понимание приходит лишь в том случае, если мы готовы трудиться и нести свою долю тяжести.

Люди говорят к вящей чести Авраамовой, но все же — как именно они говорят? Как правило, для всего этого находят обыденное выражение: И если тот богатый юноша, который встретил на дороге Христа, продал все свои имущество и раздал деньги бедным, [40] то мы будем восхвалять его, как хвалим все великое, но не сумеем понять даже его, не приложив некоторых усилий; а ведь он никак не сумел бы стать Авраамом, даже пожертвуй он самым лучшим.

Что при этом выпадает из повести об Аврааме — это страх, [41] ибо по отношению к деньгам у меня нет никаких этических обязательств, тогда как по отношению к сыну у отца существуют самые высокие и самые святые обязательства.

Течение времени


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как это сделать, нажми здесь!